План-конспект 2-го занятия PDF Печать E-mail
12.01.2012 06:19
Второе занятие.
Свобода – дар Божий. Зависимость – добровольное рабство.
Социально-психологическая программа – основа зависимого поведения и духовного порабощения человека.

Тема занятия: Свобода – дар Божий человеку. Зависимость – рабство, в которое человек попадает по своему свободному выбору. Социально-психологическая программа – основа зависимого поведения и духовного порабощения человека.

Цель занятия: Показать слушателям, что причина зависимого поведения – это

1. социально-психологическая программа зависимого поведения, формируемая в самые первые годы жизни на уровне сознания и действующая затем в человеке помимо его сознания и воли.
2. страсть, т.е. духовное порабощение зависимого человека невидимой, паразитирующей на нём, демонической духовной сущностью.

Раскрыть механизм и последовательность социально-психологического программирования людей на зависимые формы поведения и их духовного порабощения.

Показать, что любой порок – это жизнь, выстроенная человеком в соответствии с его ложной верой, приведшей его к рабской наркотической зависимости и превратившей его в безвольную марионетку невидимой демонической сущности.

 

Показать, что в земной жизни Бог дал человеку возможность кардинально изменять себя, изменять через покаяние, через отвержение от греха.

 

Что такое порок и как он формируется в человеке. Двойственная природа порока.

  • Порок, как сформировавшаяся и укоренившаяся в сознании человека(путём усвоения ложной информации и порочных моделей поведения) социально-психологическая программа, которая проявляет себя в совершенно определённых жизненных ситуациях, подчиняет волю и через личное желание человека принуждает его поступать совершенно определённым образом – совершать порочные действия.
  • Порок, как духовное порабощение злой демонической сущносью, превратившей душу человека в своё гнездилище, паразитирующей на нём и толкающей его в погибель.

Социально-психологическая программа. Определение. Её свойства.  Последовательное рассмотрение, как, начиная от рождения, в сознании человека формируется порочная алкогольная социально-психологическая программа, а затем и алкогольная  зависимость. Рассматриваются ступени, по которым личность идёт от состояния  Богоданной внутренней свободы - сначала до формирования социально-психологической программы, а затем и до абсолютно зависимого поведения. Все рисуют лестницу со ступенями, на первую из которых попадает  всякая личность, усвоившая порочную программу. Затем, со временем, она опускается на ступень приобщения, т.е первого порочного поступка, далее – на ступень привычки, после неё – на ступень потребности, и сваливается на ступень абсолютной алкогольной зависимости.   Одновременно даются и записываются определения, характеризующие каждую отдельную ступень, отличающую её от других.

Механизм и последовательность духовного порабощения личности, протекающего одновременно с вышеописанным, излагаются в соответствии аскетическому учению Православной Церкви.

Слово, как мощнейший внешний фактор, воздействующий на человеческое сознание. Причины и механизмы воздействия. Сочетание и усиление суммарного воздействия на личность слова, написанного перед сном. Умственная работа и духовные усилия, необходимые для написания, способствующие внутреннему изменению(покаянию) человека.

Слово может разрушать и созидать.

Возможность разрушения порочной социально-психологической программы осознанным личным воздействием на неё одним лишь словом.

Возможность формирования добродетельной социально-психологической программы осознанным личным воздействием на своё сознание одним лишь словом и замещения ею разрушенной порочной программы.

Причина порока – в самом человеке, внутри его, в его душе. Чтобы избавиться от порока, надо внутренне изменить себя.

Покаяние, как единственное средство, данное Богом человеку для избавления его от духовного порабощения, для внутреннего изменения и духовного преображения.

Невозможность покаяния без трудов ума и души, помогающих пробудить совесть, увидеть её глазами свои грехи и пороки, помогающей осознать их пагубность, сокрушиться, устыдиться, осознать и признать свою вину перед Богом и ближними.

Трудиться душой и каяться и исповедовать грех, чтобы Бог мог помочь нам.

Подтверждать искренность своего покаяния добродетельными трудами, противоположными исповеданным грехам – приносить плоды покаяния.

Дела наши говорят о нас красноречивее и громче всяких слов.

После перерыва и трапезы начинается работа по подготовке к выполнению очередного домашнего задания.

Слушателям, принявшим решение избавиться от порока табакокурения, даётся под запись «Инструкция  по разрушению табачной программы», которая предписывает исполнение конкретных приёмов и их последовательность, разрушающих привычный автоматизм действий табачной программы и формирующих стойкое отвращение к табачному дыму.

Полный отказ от привычного курения, строгое исполнение записанной инструкции и ведение записей о своих ощущениях позволяют очень быстро достигнуть желаемого  результата. Уже после 5-6 занятия возникает стойкое отвращение к табачному дыму, радикально ослабевает или исчезает тяга к табаку, возникает душевная радость от ощущения возвращающейся внутренней свободы.

Домашнее задание для избавляющихся от табачной зависимости:

  • полностью прекратить привычное курение!
  • разрешается только отравляться, согласно Инструкции;
  • сделать из тетрадного листа блокнотик и записывать в него свои действия и ощущения сразу же после каждого отравления.
  • показать эти записи преподавателю на следующем занятии во время перерыва.

Затем всем слушателям выдаётся форма дневника, по которой сегодня, а затем и ежедневно,  непосредственно перед сном необходимо с ручкой и бумагой усердно работать над изменением своего сознания.

Форма представляет собой предметно составленный перечень вопросов, на каждый из которых необходимо правильно сформулировать и записать на бумаге правдивый и счерпывающий ответ. На том же листе записаны правила, которые необходимо соблюдать при заполнении дневника. После ознакомления слушателей с правилами и формой дневника, даются краткие комментарии по каждому вопросу и пояснения, как и в какой форме должен быть записан ответ.

Записывается главный принцип, необходимый для работы:  «Ты Господи, зришь в моё сердце, Ты знаешь обо мне всё и мои мысли, а я от Тебя ничего не скрываю, я учусь смотреть на себя, как Ты на меня смотришь».

Домашнее задание для всех (выполняется перед сном) – духовная работа над изменением своего сознания по вопросам дневника и подробное изложение ответов ручкой на бумаге.

После окончания работы над своим сознанием и заполнения дневника необходимо сразу же лечь спать.

Тем, кто читает вечернее молитвенное правило, необходимо помолиться до  работы над дневником.

 

 
Баннер
Баннер
Баннер